90 СЕЗОН

Новости

«Не представляю, как это — рассаживать людей в театре в шахматном порядке» (Автор — Ляйсан Кадырова, Источник — «KazanFirst»)

Театр Тинчурина закрыл сезон. Из-за пандемии коронавируса труппа не смогла сделать все, что задумала, — часть премьерных спектаклей пришлось перенести, но артисты и руководство считают этот год одним из самых успешных в истории.

Театр Тинчурина объявил о закрытии 86-го сезона, возможно, самого необычного за всю свою историю. Почти целый год театр работал без главного режиссера. О том, как так получилось, мы писали здесь и здесь. Причем, кажется, именно это время оказалось наиболее успешным для труппы за последние несколько лет. За сезон зрителям успели представить сразу четыре премьеры, а артисты раскрылись с незнакомых сторон.

— Этот сезон был необычным. Мы работали с разными режиссерами и представили несколько премьер. После последней из них — «Карурман» — началась пандемия, — рассказывает директор театра Фанис Мусагитов.

Всего в начале сезона заявлялось о шести премьерах, но из-за ограничительных мер успели представить не все. Например, Туфан Имумтдинов должен был поставить спектакль по пьесе Ильгиза Зайниева «Полиционер» в июне. Работу перенесли на осень. Кроме этой постановки на сентябрь передвинули еще одну премьеру от Дианы Сафаровой по пьесе драматурга Рузаля Мухаметшина «Асыл кош». Репетиции этого спектакля уже идут.

На ноябрь отложили и гастроли в Москве, районах республики и других регионах страны.

Впрочем, в самом театре не делают из этого большой проблемы. Труппа вдохновлена теми успехами, которых удалось добиться за короткий сезон.

— Все премьеры были тепло приняты зрителями. Впереди предстоит работа еще и с другими именитыми режиссерами, которые тоже смогут привнести в наш коллектив что-то новое, — отмечает Мусагитов.

Говоря о состоянии театра во время пандемии в целом, Мусагитов отметил, что, несмотря на режим самоизоляции, все продолжили работать в удаленном режиме.

— На самом деле работы стало еще больше. Был создан специальный оперативный штаб, который работал сутки напролет. Нашей главной целью было сохранить связь со зрителем, — говорит актер театра Тинчурина Рустем Гайзуллин.

Артисты активно взялись за наполнение страниц театра в социальных сетях разными рубриками, видеозаписями спектаклей. Благодаря этому в одном лишь Инстаграме число подписчиков выросло на пять тысяч.

— Конечно, эта работа не должна останавливаться после выхода на сцену. Так мы могли бы напоминать о нашем театре зрителям, живущим далеко от нас, — уверен актер.

Театр обновляется не только в творческой части, но и в технической. С этого года заработает программа лояльности. Запустили в работу новый сайт. Сейчас планируется обновить платформу для продажи билетов.

Что касается финансового положения тинчуринцев, то директор отмечает, что все было не так страшно. Заработать больших денег не удалось, но и в кризисе не утонули. В цехах работали на заказ, в аренду сдавали парковку.

— Мы не как московские театры — с получением каких-либо денег не тратим их все сразу. У нас есть привычка отложить, поэтому нам не было слишком трудно, — говорит он.

Не обидели и артистов. По словам Гайзуллина, все положенные деньги — оклад, отпускные и компенсационные они получили лишь с небольшой разницей с прошлым годом.

— Если ситуация нормализуется, то мы планируем открыть сезон к 20 июля, если нет, то 20 августа. Станет ясно ближе к дате, но мы готовы. Мы можем открыться хоть завтра, было бы разрешение, — говорит он.

Руководство театра заявляет, что готово выдавать зрителю даже маски с перчатками, но как рассаживать, пока не представляют.

— Я не представляю, как это — рассаживать людей в шахматном порядке. Но ведь они будут вместе ехать в одном автобусе, будут кучковаться в фойе, заходить в наш музей. А артисты? Тоже должны играть в масках?! — вопрошает Мусагитов.

Поэтому для открытия театра придется ждать полного снятия ограничений. В то же время руководитель отмечает, что можно было бы организовать спектакли под открытым небом. И для этого есть все возможности, но и здесь нужно разрешение.

— Мы готовы выйти на сцену хоть завтра. Уже соскучились. Если учитывать, что мы выйдем на сцену только в новом сезоне, то получится, что на сцене нас не будет почти полгода. Я работаю в театре 17 лет, на моей памяти впервые будет такой долгий перерыв, — говорит Гайзуллин.

В заключение Фанис Мусагитов сообщил, что в составе труппы ожидается прибавление — еще три человека. Пока их имена не раскрываются.

— Чтобы вернуться к тому же положению, которое было до пандемии, должен пройти как минимум год. Ведь даже если мы откроемся, люди все равно будут смотреть на это с опаской. Все испытывают страх, у кого-то депрессия, а у кого-то нет денег. Пройдет еще много времени. Работы, конечно, много, но мы справимся, главное — есть желание, — подытожил директор театра.

Автор — Ляйсан Кадырова,

Источник — «KazanFirst» https://kazanfirst.ru/articles/519266