Интересно, насколько сложно репертуарным театрам с традиционным взглядом на творчество решиться на смелые эксперименты? Особенно если это касается татарского театра, у которого давно сложилась своя преданная и довольно консервативная аудитория? Премьера спектакля «Сайдаш. Бессоница» в театре Тинчурина – яркое доказательство того, что татарстанские режиссеры не боятся креативных идей, а зрители принимают эти идеи. Тем более что в театре Тинчурина в вопросах экспериментирования авторы хорошо знают чувство меры и границы дозволенного.
Во время спектакля-лабиринта «Сайдаш. Бессонница» зрители не сидят на своих местах согласно купленным билетам, а передвигаются вслед за актерами – в фойе, на сцену, в зал, за кулисы. Действие захватывает настолько, что зритель максимально сконцентрирован на спектакле, он даже не вспоминает про свой телефон, а пытается предугадать — что же будет дальше… Здесь нет четко выстроенной сюжетной линии, нет повествования, есть только неожиданные ходы, в какой-то степени мистика, минимум диалогов, и… музыка. Прекрасная музыка Салиха Сайдашева, без которой невозможно представить татарскую культуру.
Все ли смог понять зритель в таком непростом жанре, как лабиринт? Вопрос остается открытым, впрочем, важно отметить другое – бесспорно, достойно уважения стремление тинчуринцев пробудить интерес к творчеству великих людей, создававших и развивавших современную татарскую культуру XX века. Салих Сайдашев – один из ярких их представителей.
Авторы пьесы «Сайдаш. Бессонница» – Луиза Янсуар и Резеда Гарипова, режиссер-постановщик Резеда Гарипова. Ничуть не сомневаемся, что спектакль займет достойное место в репертуаре театра Тинчурина.
Автор — Альбина Хазиева;
Источник — «Известия Татарстана», http://www.tatarnews.ru/shortnews/21426
Дата: 17.12.2020
Фотограф — Рамис Назмиев.