По мнению Марселя Махмутова, редкость постановок с одним актером объясняется отсутствием подходящих произведений и особенностями татарского менталитета.
Моноспектакли считаются редкостью для татарской сцены. Это вызвано сложностями с поисками актера, особенностями татарского менталитета и отсутствием произведений, подходящих для постановки, рассказал режиссер-постановщик театра имени Тинчурина Марсель Махмутов на пресс-конференции в ИА «Татар-информ».
«Первой причиной стоит назвать отсутствие материала. Во-вторых, многие актеры не решаются на такой шаг. И, наверное, моноспектакли редко ставятся в силу страха перед реакцией публики», — объяснил Махмутов.
В качестве ключевой причины спикер назвал отсутствие произведений, на основе которых можно поставить моноспектакль. По его словам, имеющийся материал приходится дорабатывать, а сюжет — корректировать.
Кроме того, Махмутов обратил внимание на сложности с подбором актера на главную роль. Претенденту важно не растеряться, находясь более часа один на один с публикой, добавил спикер. «Рядом нет привычного партнера, в диалоге с которым легче воспроизводится текст», — прокомментировал проблему исполнитель главной роли в премьерном моноспектакле «Ход» в театре Тинчурина Рустем Гайзуллин.
По мнению Марселя Махмутова, менталитет татарского народа представляет собой еще одну причину, по которой моноспектакли — это редкое явление. «Татарская публика чаще всего ожидает увидеть светлую, добрую и многолюдную картину на сцене», — констатировал он. Моноспектакли обычно не отвечают требованиям зрителей, которые ждут динамичности действий и многообразия реквизита.
При этом директор театра имени Тинчурина Фанис Мусагитов заключил, что моноспектакли нужно ставить, так как татарская публика постепенно начинает привыкать к этому жанру.
Автор — Илюза Галиева;
Фотограф — Султан Исхаков;
Источник — «Татар-информ», https://www.tatar-inform.ru/news/culture/08-04-2021/rezhisser-teatra-tinchurina-ob-yasnil-maloe-chislo-monospektakley-na-tatarskoy-stsene-5818314
Дата: 08.04.2021