91 СЕЗОН

Новости

«Когда я приближалась к театру, внутри меня всё замерло в предвкушении» («Шакирд», автор — Айгуль Ахмадишина)

Через пять минут начнётся представление и я спешу в театр, чтобы не пропустить начало спектакля. Когда я приближалась к театру, внутри меня всё замерло в предвкушении.

«Что же это будет? Нам обещали новый формат».

Вот он, такой неприметный на первый взгляд, никаких помпезных колонн и больших фасадов, лишь красная светящаяся надпись указывает нам на то, что здесь находится Театр им.Карима Тинчурина («Кэрим Тинчурин театры»). Зайдя внутрь, я в спешке сдала свою куртку в гардероб и меня проводили в соседнее помещение, остальные зрители уже стоят здесь. Но зачем нас собрали, представление же вот-вот начнётся?

Женщина куратор стоит в противоположном конце комнаты и рассказывает нам о истории жизни великого татарского композитора, родоначальника татарской профессиональной музыки Салиха Сайдашева. Помещение затемнено и освещается лишь свечами, расставленными вдоль стен, немного жуткая атмосфера. Рассказ о жизни композитора заканчивается, играет мелодия, которую я сразу же узнала, это первый звонок. За ним звучит второй, но нас не спешат проводить в зал театра. Наконец я слышу третий. Женщина, стоящая рядом со мной тоже начинает оглядываться, не понимая, почему мы всё ещё стоим в холле.

«Начинается спектакль, уважаемые зрители, просим вас выключить телефоны, фото и видео съёмка запрещены, просьба не разговаривать» – звучит голос из динамика в углу комнаты.

– Неужели спектакль начался? Тогда почему мы не в зале? – пронеслось в моей голове.

«Тик-так, тик-так, тик-так» – из динамиков звучит метроном и звук отдаётся во всём здании театра. В помещении появляются таинственные юноши и девушки в чёрных одеяниях, их белые лица и пустой взгляд пугают и завораживают одновременно. Они медленно заходят и указывают нам следовать за ними. Женщина, идущая впереди меня, дойдя до лестницы резко остановилась и пропустила нас вперёд,

– Мне страшно, – сказала она, увидев моё удивление.

Нас проводили в первое помещение, где уже разгоралось действие, вокруг белый туман, на полу посреди комнаты сидит маленький мальчик и рисует. Мы сели на стулья, расставленные вдоль стен и молча и завороженно наблюдали.

Актёры уже играли свои роли, а мы находились внутри действия. Каждую эмоцию и момент мы прочувствовали на себе. Мурашки бегают по коже, а на глаза наворачиваются слёзы.

По окончании действия безмолвные спутники провожают нас в следующую комнату. Из зала в зал, из комнаты в комнату, каждая из которых показывает один из снов Сайдашева, его тревоги и переживания открывают нам историю его жизни.

Символом спектакля становится белый костюм композитора, который надевал Сайдашев и приходил к дверям театра изо дня в день. Но что это значит и для чего он так делал можно узнать, лишь прикоснувшись к его истории в театре.

 

Администратор театра, Гарипов Рамиль:

– Этот спектакль ставится в совершенно новом и необычном формате. Для нас это в новинку, но судя по количеству желающих попасть на спектакль, квест заинтересовал людей, не смотря на то, что это премьера, вместо предполагаемых 15 человек, приходит около 20.

Зритель, студентка 1 курса РИИ, Махфуза Абдукаримова:

– Меня очень впечатлила игра актёров. Ты настолько проникаешься их эмоциями, что действие начинает казаться реальностью. В некоторых сценах на глаза наворачивались слёзы, а в горле стоял ком, по телу бегут мурашки. Атмосфера в начале была немного мрачной и я была напугана. Было ощущение, что вот-вот произойдёт что-то плохое. Но к концу спектакля моё мнение перевернулось на 180 градусов. Спектакль мне невероятно понравился, я чувствовала бурю эмоций и была в некой эйфории.

 

Зритель, студентка 1 курса РИИ, Гайнутдинова Гельсем:

– В начале мне было немного не по себе. Я впервые была на спектакле такого формата. Было жутко, но завораживающе. Хотелось смотреть, что будет происходить дальше. К концу представления меня пробило на слёзы, эмоций было через край.

Особенно впечатлила игра актёров. Я им поверила настолько, что в какой-то момент забыла, что нахожусь в театре. Всё было таким реалистичным, декорации выполнены очень качественно, костюмы были впечатляющие. Безусловно я бы сходила на подобный спектакль ещё не раз, представление происходило у нас прямо под носом, я видела каждую эмоцию героев, их слёзы, их правдивые глаза. К тому же, они часто взаимодействовали со зрителями. Советую всем посетить представление подобного формата.

Автор — Айгуль Ахмадишина;

Источник — «Шакирд», электронная студенческая газета Российского исламского института, http://shakird.ru/2020/12/22/5050/ 

Дата: 22.12.2020