Новости

«Как мотылек на пламя»: кто сгорит в пламени Мунавары («Комсомольская правда», автор — Камилла Миннибаева)

Романтическая повесть Набиры Гиматдиновой воплотилась на сцене Тинчуринского театра. Говорят, эта постановка должна была появиться несколько лет назад в Камаловском, но что-то не задалось, пьеса, переработанная актрисой Таслимой Файзуллиной перешла в Тинчуринский.

Поставил «Как мотылек на пламя» Зуфар Харисов, и это еще один опыт театра, который уже некоторое время существует без главного режиссера. Приглашенные же пытаются найти новый путь развития труппы в современное время.

Вот только все, о чем пишут и что играют люди – это все уже когда-нибудь происходило, и повторяется вновь. Правда, для этого требуются и другие рассказчики, и те, кто сможет показать нам чувства героев.

Главная героиня пьесы «Как мотылек на пламя» Мунавара ждет с фронта своего мужа Сафара. Ждет трепетно и с большой ответственностью – Сафар, уходя на войну, научил ее стрелять и поручил охранять лес, где был лесником. Все четыре года молодая женщина выполняла его наказ. Но каждая кочка, каждый муравейник нагонял на нее воспоминания. Так зрители узнали и про то, как осталась она сиротой и жила из милости у дяди; как приходилось ей трудно из-за того, что отца осудили как кулака и ей пришлось нести на своих плечах трудную ношу – ее называли «кулацким отродьем»; как однажды она влюбилась.

Перед глазами зрителя приходила вся нелегкая и серая жизнь молодой женщины, которая искренне мечтала только об одном – что вернется Сафар, что пережитые тяготы во время войны смогут пробудить в нем нежность, и он ласково обнимет ее!

Но даже в заветном письме треугольнике с фронта от Сафара не нашлось ни одного ласкового слова, тогда Мунавара, обманывая подруг и себя перечитывает его снова вслух, укоряя почтальоншу, что та пропустила самое главное: «Дорогая Мунавара!…».

Разговаривая сама с собой в этой дикой глуши, женщина тревожится за волка, когда-то приученного мужем. Выходит, что и он умеет любить? Ведь лесник сумел же завоевать доверие дикого зверя, значит, волк сам тронул какие-то нежные струны в его сердце. Но для Мунавары этот волк стал словно точкой невозврата – однажды он начал охоту и на нее, женщину Сафара. Получается, что никто ее вовсе не любит, раз не бережет?

Потому Путник, которого она приютила и спасла от голодной смерти, вытащив из Волчьей пяди, так легко и быстро смог найти нужные слова. Он обволакивал Мунавару так постепенно и осторожно, что она сама шла в эти сети. Много ли надо женщине, которая знала любовь только в те далекие годы, когда юной девочкой жила вместе с родителями? Потому слова Путника, что она для него – свет в окошке, солнечный лучик нашли ответный отклик в ее сердце. Но только большое чувство ответственности перед Сафаром, перед подругами, ставшими кто вдовами, кто вечными невестами, не позволяло Мунаваре перешагнуть этот рубеж.

Только финал нам сможет помочь понять, насколько глубока эта история чувств. И откровенно верится, что Сафар возвращается к ней, любимой Мунаваре, а не к своему лесу или волку.

Эту историю-жизнь воплотили на сцене артисты театра имени Карима Тинчурина. Выделять кого-то одного очень трудно, потому что они не играли, они пережили сами нелегкие судьбы своих героев.

Автор — Камилла Миннибаева;

Источник — «Комсомольская правда», https://www.kazan.kp.ru/daily/27245/4375045/?utm_campaign=internal&utm_medium=section_life_page%3D1&utm_source=quote_preview&utm_term=14

Дата: 21.02.2021